Совесть и жадность установщика против совести и жадности клиентов - Блог о всем

Про клиентов по настройке, установке, ремонту спутникового тв

К спутниковому тв приобщился еще в далеком 2006 году с целью просмотра еврофутбола и разнообразных музыкальных каналов. В первые годы делал лишь для себя, постепенно постигая основы такого дела.

 В понимании дела прошел разные стадии - дешевый комплект с глобиком, ручная перенастройка на разные спутники, разные эксперименты и тупые вопросы на форумах в интернете,
 шальные мультифиды и самостоятельная освоение шары на НТВ+ (есть подозрение что был один из первых в своем городе). С появлением быстрого интернета использую только FTA с разных спутников (три антенны на русскоязычные каналы и спутники с доступным спортом). Наверное я бы сегодня уже не следил за последними изменениями на спутниковой орбите, если бы в 2009 году отказался помочь с установкой антенны соседям и паре родствеников. Дальше пошло по цепочке - они рекомендовали меня своим знакомым, как человека, который отлично устанавливает антенны. Конечно своим я не называл оплату за настройку, но в дальнейшем просил за свою работу как минимум средние цены и претензий не возникало - людей этого круга интересовало качество настройки на качественном оборудовании. Нередко мне даже было в тягость в свой выходной идти заниматся этим делом или обновлять списки каналов, одновременно узнавая для себя все новшества.

 Про себя - я часто предпочитал вместо тупого прожигания жизни и времени иметь какое-то хобби, связанное с творчеством, особенно если оно может сейчас или в перспективе приносить доход. Именно поэтому в определенный момент я смог себе позволить в свои-то 25 лет уйти с работы, работая на себя и развиваясь так сказать по трем "темам". Одним из них выбрано спутниковое тв - настройка и установка, модернизация и ремонт, прошивка и обновление, сервис и консультация.

 Я не велосипедист - мы работаем с напарником (родственником), у нас официальное оформление как ЧП, есть машина, у нас всегда при себе все инструменты,приспособления и запасные запчасти, актуальные списки каналов и настроек по всем более-менее актуальным спутникам. Если нужно, даже длинная раскладная лестница. При установках - только качественная работа при крепеже, настройка на максимум показателей, только нужные и актуальные каналы на тюнере (или по желанию клиента). При ремонте - выполняем с теми же требованиями, заодно устраняя косяки предыдущих установщиков. Использую творческий и индивидульный подход в работе и подборе оборудования (но не не в цене!). Своим клиентам естественно обслуживание и по возможности скидки. При консультации говорю клиентам обьективно и правдиво.

 Наши цены за работу не выше чем средние, но вложив определенные (пока минимальные) средства на рекламу получилось так - звонков и обращений много, прямо скажу их неожиданно много, но результативных из них в среднем 1 из 10 и когда доходит разговор про цену начинаются отмазки "я посоветуюсь", "я узнаю", "а мне надо не сейчас" или просто тупое возмущение или прекращение разговора. Получается на данный момент большинство клиентов - из старой базы, полученой по "базарному радио" и они не отказываются узнавая про цену. Я не очередной студент, который по совместительству ставит двери, окна, кондиционеры, охранку, занимается ПК, и ставит "трехглавого" за окном с Ортоном, закрепляя при первой залочке сигнала с до 5ти раз дублированым списком каналов (вау! больше 1000)
 Принципиально, тем более видя качество работы других, я не собираюсь демпенговать. По мере накопления опыта есть желание личностно развиватся и повышать мастерство, учитывая свои же ошибки.

 Я понимаю экономическую обстановку, повальный демпинг, менталитет народа, понимаю что образно говоря "люди которые разгружали вагоны за 50 гривен" будут искать установщика за килограмм сала и ремонт или обновление за бутылку дешевой водки, но работать техподдержкой 24/7, выслушивая тупые отмазки тоже не дело.

 Интерестно все-таки как лучше работать в таких условиях, на какой контингент расчитывать, формируя цены на услуги? Есть ли грань между адекватной ценой и адекватными клиентами.или стоит гнуть свою линию?

Ведь все-таки намного удобнее и комфортнее иметь дело с приличными, разумными, понимающими людьми, которые даже в большинстве случаев даже предложат кофе/чай, накормят или даже выпить. Такие люди будут благодарны за качественно выполненную работу, может даже доплатят к названной цене сверху и всегда порекомендуют своим соседям, родственникам, друзьям и знакомым. Всегда при последующем обслуживании можно затребовать с них меньше, зная что они будут тебя хорошо рекомендовать. Но таких людей меньшее число. Зачастую народ ищет и рыщет по всему городу и даже больше в поисках дешевого/бесплатного установщика или ремонтника. Найдя установку за 599 гривен с соответствующим качеством и отсутствием обслуживания они не понимают, как это заплатить за обновление каналов на дому 80 гривен или ремонт за 100-300 гривен. Уже при общении тебе всегда будут тыкать на то что у кого-то дешевле. Такой человек может долго докапыватся, задавать проверочные вопросы, а узнав за цену разговор быстро закончится. И хорошо, ведь имея дело с такими тут не сыграет эффект количества, так как при наименьших проблемах не зависящих от качества работы или по форсмажору этот человек будет всем говорить, как его надули, взяв за работу деньги.

Получается, лучше устанавливать немалые цены, но клиентов будет мизер. Как поступить?

 Ведь можно:
 -оставить все как есть
 -открыть свой магазин (или пойти на сотрудничество) в приличном районе (месте), куда неадекваты просто вряд-ле зайдут.
 - перейти в категорию "более 1000 каналов, более 500 радиостанций, лучшие цены в городе, без абонплаты, установка за 2 часа, доставка, настройка бесплатно, гарантия сервис, кредит рассрочка 0%"
 - или забить вообще на это все, заниматся другими делами, в этом деле уже нет дохода сегодня...

НАВИГАЦИЯ

2012-2014 XX-blog.ru - интересный блог о всем, личный дневник © Блог о всем